Автор конспекта:
Автор(ы): — Новичихина Л.П.
Место работы, должность: — МОУ » СОШ с.Новополеводино»
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Технология
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — план мероприятия
Краткое описание ресурса: — Внеклассное мероприятие по технологии.Проверка знаний и знакомство с новыми профессиями.
Внеклассное мероприятие по технологии
« МАСТЕРА и МАСТЕРИЦЫ»
( Конкурсно- развлекательная игра для учащихся 4-7 классов.)
Цели: расширить,систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии(устройство инструментов,технология изготовления изделий); развивать понимание того ,что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям,труду.
Оборудование: карточки с рисунком здания,краски; кисти ; работы учащихся
— Ход.игры:
1.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, урок-игра « Мастера и мастерицы» где мыузнаем о мастерахсвоих профессий. А у нас все работы хороши!
Профессия-это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому сейчасвам и нужно готовиться к выбору профессии. А что вы знаете о профессиях и какими вы будете мастерами и мастерицами, мы сегодняи узнаем.
— ПРОФЕССИЙ МНОГО ЕСТЬ НА СВЕТЕ,
НО ВЫБРАТЬ ВЫ ДОЛЖНЫ ЛИШЬ ТУ,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить труду.
2.Игровая часть.
1 Начинается работа.
Мы думаем, что вы уже научились хорошо писать, считать и стихи выразительно читать.А сейчас мы и проверим. Приглашаются 4 ученика с разных классов.
1 чтец.
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе
— 2 чтец
Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3 чтец
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно-
Знаем математику на пять,
Любим строить,рисовать.
4 чтец
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем- все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу-
Выбрать дело по плечу.
— Молодцы ребята! Теперь мына деле проверим какими же вы станете мастерами в своей профессии и в жизни.
2 Игра.
Учитель.
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать.
Любопытно всем узнать.
— Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
Баркы, жирнене, еявш,дьевитол,праов,ртомас,щакнемки.
(рыбак,швея,повар,каменщик,инженер, водитель, матрос)
3 Конкурс « строителей»
Учитель.
Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков
Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.(рис.1)
Учитель.
Теперь в соревнование вступают маляры.
Красить комнату пора
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
На доске прикреплены ватманы дети должны нарисовать и разукрасить дом.
4 игра.
« Отгадай пословицы»
Учитель. Предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее.
Без труда-…( не вынешь рыбку из пруда)
Без охоты-…( нет работы)
Без дела жить-…(только небо коптить)
Была бы охота-…(заладится всякая работа)
Без топора не плотник,..( без иглы не портной)
Люби дело . (мастером будешь)
— Вы наверное устали, давайтес вами проведем небольшую физминутку. Но наша физминутка тоже будетсвязана с профессией.
Физминутка называется « Кто каким делом занят»
Я поднимаю картинки, а вы должны точно изобразить то же самое, что у меня нанрисовано. (Картинки )(Под музыку быстро меняя картинки)
( Физминутка 2-3 мин.)Учащиеся должны ответить кого они изображали.
Конкурс смекалистых.
Наслышаны мы о мастерах-
Ловких и сноровистых.
Кто самый творческий у нас.
Узнаем в конкурсе смекалистых.
Команды в течении 20 секунд должны ответить на вопрос
.-В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой или против часовой стрелки.( вопросы прилагаются)
— Игра « Кому принадлежат эти вещи»( Условия игры прилагаются)Назовите владельца этих вещей…
3.Итог урока-игры.
Заключительное слово учителя. Молодцы ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях много рассказали.
— Как видите, дети профессий немало такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом прославил свой край.
— Жюри подводит итоги( кто из присутствующих учащихся активнее и правильно работал и отвечал на вопросы).Поздравления победителям.
Файлы: мастер — класс Дмитриева Т.С..pptx
Размер файла: 1231855 байт.