Автор конспекта:
Автор(ы): — Новичихина Л.П.

Место работы, должность: — МОУ » СОШ с.Новополеводино»

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — план мероприятия

Краткое описание ресурса: — Внеклассное мероприятие по технологии.Проверка знаний и знакомство с новыми профессиями.

Внеклассное мероприятие по технологии
« МАСТЕРА и МАСТЕРИЦЫ»
( Конкурсно- развлекательная игра для учащихся 4-7 классов.)
Цели: расширить,систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии(устройство инструментов,технология изготовления изделий); развивать понимание того ,что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям,труду.
Оборудование: карточки с рисунком здания,краски; кисти ; работы учащихся
Ход.игры:
1.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, урок-игра « Мастера и мастерицы» где мыузнаем о мастерахсвоих профессий. А у нас все работы хороши!
Профессия-это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому сейчасвам и нужно готовиться к выбору профессии. А что вы знаете о профессиях и какими вы будете мастерами и мастерицами, мы сегодняи узнаем.
ПРОФЕССИЙ МНОГО ЕСТЬ НА СВЕТЕ,
НО ВЫБРАТЬ ВЫ ДОЛЖНЫ ЛИШЬ ТУ,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить труду.
2.Игровая часть.
1 Начинается работа.
Мы думаем, что вы уже научились хорошо писать, считать и стихи выразительно читать.А сейчас мы и проверим. Приглашаются 4 ученика с разных классов.
1 чтец.
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе
2 чтец
Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3 чтец
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно-
Знаем математику на пять,
Любим строить,рисовать.
4 чтец
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем- все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу-
Выбрать дело по плечу.
Молодцы ребята! Теперь мына деле проверим какими же вы станете мастерами в своей профессии и в жизни.
2 Игра.
Учитель.
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать.
Любопытно всем узнать.
Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
Баркы, жирнене, еявш,дьевитол,праов,ртомас,щакнемки.
(рыбак,швея,повар,каменщик,инженер, водитель, матрос)
3 Конкурс « строителей»
Учитель.
Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков
Задание: составить из разрезанной на части картинки рисунок дома.(рис.1)
Учитель.
Теперь в соревнование вступают маляры.
Красить комнату пора
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены ватманы дети должны нарисовать и разукрасить дом.
4 игра.
« Отгадай пословицы»
Учитель. Предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее.
Без труда-…( не вынешь рыбку из пруда)
Без охоты-…( нет работы)
Без дела жить-…(только небо коптить)
Была бы охота-…(заладится всякая работа)
Без топора не плотник,..( без иглы не портной)
Люби дело . (мастером будешь)
Вы наверное устали, давайтес вами проведем небольшую физминутку. Но наша физминутка тоже будетсвязана с профессией.
Физминутка называется « Кто каким делом занят»
Я поднимаю картинки, а вы должны точно изобразить то же самое, что у меня нанрисовано. (Картинки )(Под музыку быстро меняя картинки)
( Физминутка 2-3 мин.)Учащиеся должны ответить кого они изображали.
Конкурс смекалистых.
Наслышаны мы о мастерах-
Ловких и сноровистых.
Кто самый творческий у нас.
Узнаем в конкурсе смекалистых.
Команды в течении 20 секунд должны ответить на вопрос
.-В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой или против часовой стрелки.( вопросы прилагаются)
Игра « Кому принадлежат эти вещи»( Условия игры прилагаются)Назовите владельца этих вещей…
3.Итог урока-игры.
Заключительное слово учителя. Молодцы ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях много рассказали.
Как видите, дети профессий немало такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом прославил свой край.
Жюри подводит итоги( кто из присутствующих учащихся активнее и правильно работал и отвечал на вопросы).Поздравления победителям.

Файлы: мастер — класс Дмитриева Т.С..pptx
Размер файла: 1231855 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология