Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ Матвеево-Курганская сош №3 Ростовской области

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: —

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию 8 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова «Введение в обществознание» на 2010-2011 учебный год .

Количество часов – 35.

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

'Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

I

9

10

1

Введение

А.

2.09.

Б.

1.09.

Изучение

нового

материала

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окру­жающей действитель­ности

Знать термины, общие представления об обществознании

Беседа,

тестовые

задания

С. 6-7, рабочая тет­радь, № 1,3,4, с. 4-5, словарь. Темы сообщений:

1. Человек глазами
древних мудрецов.

2. Человек — гордость
Вселенной.

3. Гуманизм: за и про­
тив

Глава 1. Что такое человек (8 часов)

2

§ 1. Что делает

человека человеком?

А.

9.09.

Б.

8.09.

Изучение

Жизнь — великое чудо.

Уметь высказывать свое

Устный оп-

рос, соста-

вить словарь темы

§ 1, рабочая тетрадь,

нового

Зачем человек рожда-

мнение, работать с текстом

№ 2, 3, 4, 6, 7, с. 6-7,

материала

ется. Отличие человека от других живых су­ществ. Мышление и речь. Как человек реализует себя? Природное и общест­венное в человеке. Ос­новные отличия чело­века от других живых существ. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человеке к творчеству

учебника, отвечать на по­ставленные вопросы, давать определение понятий; харак­теризовать качества человека; проследить способности че­ловека к творческой дея­тельности

словарь.

Темы сообщений:

1. Происхождение
человека: загадки
и гипотезы.

2. Язык — богатство
или обуза?

3. Как я мыслю?

4. Нет преград вооб­
ражению.

5. Человеческое

и сверхчеловеческое в человеке

I

2

'

4

5

6

7

8

9

10

3

§ 2. Что

человеку нужно?

А.

16.09.

Б.

15.09.

Комбини-

Потребности. Иерархи-

ческая теория потреб­ностей А. Маслоу. Понятия: потребно­сти, иерархическая теория потребностей, классификация по­требностей, биологические потреб­ности, культурные по­требности, социаль­ные потребности, ду­ховные потребности

Знать основные положения

Опрос.

Класси-

фикация потреб­ностей

§ 2, рабочая тетрадь,

рованный

по теме урока: нужда чело­века в чем-то — это есть по­требность; потребности че­ловека зависят от условий, в которых живут люди; потребности,лежат в основе направленности личности и побуждения ее поступков, стимулируют поведение. Уметь анализировать, объ­яснять смысл основных по­нятий; характеризовать ма­териальные и духовные по­требности и доказывать их различия; показывать связь между трудом и удовлетво­рением различных потребно­стей; определять роль ценно­стных ориентиров в жизни человека

Письмен­ные задания

№1,2,3,4, с. 7-8, словарь. Темы сообщений:

1. Желания разумные
и неразумные.

2. Скажи вредным
привычкам «нет».

3. Что хотят мои
сверстники.

4. Есть ли предел че­
ловеческим потреб­
ностям?

4

§ 3. Ваши

способности в вашей власти

А.

23.09.

Б.

22.09.

Комбини-

Ординарные и неорди-

нарные способности.

Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли

Знать основные положения

по теме урока: способность -

это индивидуальные особен­ности личности; способности помогают человеку успешно заниматься определенной

деятельностью; для полно­ценной жизни необходимо стремление сформировать свой характер, развить свои способности.

Опрос.

§ 3, рабочая тетрадь.

рованный

Письменные

№1,2,4, 5, с. 10-12,

задания

словарь.

Темы сообщений: 1. Способности и та­ланты.

' 5

2. Гений — сын оши­
бок трудных.

3. Раннее проявление
дарований

I

2

3

4

5

6

7

s

9

10

Уметь анализировать, де-

лать выводы, отвечать на во-

просы, высказывать собст-

венную точку зрения или

обосновывать известные;

" t

осуществлять поиск инфор-

мации

5

§ 4. Человек

и человечность

А.

30.09.

Б.

29.09.

Комбини-

рованный

Мораль и гуманизм.

Моральные нормы и поступки людей

Знать основные положения

Опрос.

Соотнесение морали и права

§ 4, рабочая тетрадь,

по теме урока: биосоциаль­ная сущность человека; ос­новные этапы и факторы со­циализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы, высказывать собст­венную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использо­вать ранее изученный мате­риал для решения познава­тельных задач

Письменные задания

№1,2,3,4, с. 12-14,

словарь.

Темы сообщений:

1. Что такое хорошо
и что такое плохо?

2. Нравственные за­
поведи на каждый
день.

3. Должное и допус­
тимое.

4. Нравы, мораль,
нравственность

6

§ 5. Человек

и культура

А.

7.10.

Б.

6.10.

Комбини-

рованный

Культура подлинная

и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура че­ловека. Приобщение к культуре. Приобщение к мировой культуре -

Знать основные положения

Опрос.

Культура

§ 5, рабочая тетрадь,

по теме урока.

Уметь характеризовать ду­ховную жизнь человека; ана­лизировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Творческие работы

чувств и культу­ра обще­ния

№2, с. 14. Темы сообщений:

1. Культ культуры.

2. Культурные тра­
диции и новаторство.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

необходимое условие

3. Культура моего

человеческого сущест-

народа.

вования

4. Культура молодых

7

§ 6. Человек

познает мир

А.

14.10.

Б.

13.10

Комбини-

Познание. Органы

чувств, которые помо­гают человеку позна­вать мир. Формирова­ние образа — Я. Много­образие познаватель­ных возможностей человека

Знать основные положения

Опрос.

Я-кон-

цепция

§6-

рованный

раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы

Письменные задания

Темы сообщений:

1. Знаю, познаю, хочу
узнать.

2. Люди о творцах
и умельцах.

3. Знания и интуиция.

4. Истина.

5. Знакомый незна­
комец или какой Я?

8

§ 7. Вечные

вопросы

А.

21.10.

Б.

20.10

Комбини-

рованный

Человек, личность. Кто

Я? Зачем я живу? Что останется после меня?

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь определять призна­ки, характеризующие чело­века как индивида и лич­ность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

§ 7, рабочая тетрадь,

Письмен­ные задания. Творческое

задание

№ 1,2, с. 15-16. Темы сообщений:

1. В поисках смысла
жизни.

2. Жизнь и счастье.

3. Бессмертие.

4. Зачем я?

9

Что такое

А.28.10. Б.27.10.

Знать основные положения

Опрос.

Рабочая тетрадь,

человек

раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы, высказывать собст­венную точку зрения или обосновывать известные; ра­ботать с текстом учебника, выделять главное, использо­вать ранее изученный мате­риал для решения познава­тельных задач

Письмен­ные зада­ния. Твор­ческое задание

с. 16-18

1 2 3 | 4 | 5

6 | 7 | 8 | 9 1 10 | И

Г л л ь aZ. Человек и природа (4 часа)

10

§ 8. Природа,

общество.

человек

А.

11.

11.

Б. 10.

11.

Изучение

нового

материала

Природа, биосфера,

Знать основные положения

Опрос. Со-

ставлять

кластер «Природа», «Человек», «Общест­во»

§ 8, рабочая тетрадь,

ионосфера, общество,

по теме урока.

№ 1,2, с. 18-19, сло-

моральные нормы. Взаимодействие чело­века с окружающей природной средой

Уметь объяснять взаимо­связь природы и общества, влияние человека на приро­ду; анализировать, делать вывода, отвечать на вопросы

варь.

Сообщения на тему «Природа в твор­честве»

11

§ 9.У роковой

черты

А.

18.

11.

Б.17.11.

Комбини-

рованный

Влияние хозяйственной

деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее за­грязнение природы. Экологические кризи­сы. Особенности со­временной экологиче­ской ситуации

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь показать, что чело­век своей хозяйственной деятельностью активно втор­гается в природную среду, порой отрицательно воздей­ствуя на многие природные процессы; приводить данные об угрозе экологического кризиса; характеризовать глобальные проблемы чело­вечества; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

§ 9, рабочая тетрадь,

Письмен­ные зада­ния. Твор­ческое за­дание. Таб­лица «Гло­бальные проблемы»

№ 1,2, S,

с.21-23, словарь.

Задание на выбор:

1. Рассказ об эколо­
гических проблемах,
которые наиболее
остро стоят в вашем
районе, городе,

и путях их решения.

2. Подготовка сооб­
щений об одном из
объектов, занесенных
в Красную книгу

12

| 10. Природа

под охраной

государства

А.

25.

11.

Б.

24.

11.

Комбини-

рованный

Наши экологические

права и обязанности.

Как «закон охраняет природу, Экология и нравственность. Общественные движения в

защиту природы,

Уметь объяснять правила

граждан в сфере экологиче-

ской безопасности и обязан­ности граждан в области ох­раны природы; характеризо­вать основные конституци-

Таблица

«Права

и обязанно­сти граж­дан»

§ 9, рабочая тетрадь.

№2,4,6,7,

с. 24-25, словарь

онные права и обязанности, определять деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

Экологическое право,

общественных организаций

экологические права

по защите природы; опреде-

и обязанности, объекты

лять пути выхода из эколо-

природоохранной дея-

гического кризиса, связь

тельности. Ответствен-

экологии и экономики, есть

ность за экологические

ли пределы хозяйственной

правонарушения

деятельности человека

13

Человек и

при­рода

А.2.

12.

Б.

1.

12.

Повто­рение и обобще­ние

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать вывода!, отвечать на во­просы

Опрос. Письмен­ные зада­ния. Про­блемные задания

Рабочая тетрадь, с. 26-27

Глава 3. Человек среди людей (7 часов)

14

§ 11.

Межличностные

отношения

А.

9.

12.

Б.

8.

12.

Комбини-

рованный

Особенности межлич-

ностных отношений.

Знакомство, приятель­ство, товарищество. Симпатия и антипатия

Знать основные положения

по теме урока.

Опрос.

§ 11, рабочая тетрадь,

Письмен-

№1,2, с 27.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы; давать определение понятий; приводить примеры межличностных отношений

ные зада­ния. Моде­лирование ситуаций

Темы сообщений:

1. Как завязать

зна­комство?

2. Зачем человеку
взаимопонимание?

15

§ 12. Радости

и сложности

общения

А.

16.12.

Б.

15.12.

Практи-

кум

Необходимость обще-

Знать основные положения

Опрос. Мо-

§ 12, рабочая тетрадь,

ния для человека.

по теме урока.

делирова-

№1-10, с. 28-29

Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуа­ции и способы их за­вершения

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы; давать определение понятий

ние пове­денческих ситуаций. Составить словарь темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

§ 13. Малая

группа

А.

23.12

Б.

22.12

Изучение

нового материала

Понятие о малой груп-

пе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Самочув­ствие человека в груп­пе. Динамические про­цессы в группе. Груп­повые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, групповые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы; характеризовать роль лидера в малой группе; на­зывать признаки, лежащие в основе деления малых групп

Опрос

Конфор-

мизм

§ 13, рабочая тетрадь,

с. 30-31, словарь

17

§ 14. Бесценный

дружеский союз

А.

13.01

Б.

12.01

Комбини-

рованный

Дружба как межлично-

стное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовмести­мость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Опрос.

Письмен­ные задания. Творческое задание

§ 14, рабочая тетрадь,

№1,2. с. 32. Проектная работа

«Дружба вчера, сегодня, всегда»

1.Дружба всего дороже( ценность дружбы в разные времена)

2.Особенности дружеского общения

3.Достижимый идеал (учиться на примере мудрых)

1-

2

3

.4

5

6

7

8

9

10

18

§15. Самое

утреннее из чувств

А.

20.01

Б.

19.01

Комбини-

рованный

Любовь — сложнейшее

человеческое чувство.

Любовь и другие чув­ства. Дружба

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы, объяснять свою точку зрения

Опрос.

Письмен-

ные зада­ния. Твор­ческое задание «Ис­тория од­ной любви»

§15

19

§ 16. Психоло-

гический

климат в семье

А.

27.01.

Б.

26.01.

Изучение

нового

материала

.

Семья как малая груп-

па. Межличностные

отношения с семьей. Семейный долг и се-

мейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья

Знать основные положения

но теме урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Опрос

Письмен-

ные зада-ния. Твор-

ческое

задание

§16,рабочая тетрадь,

с. 34, словарь.

Темы сообщений:

1. Слагаемые семей-

ного счастья

2. Как добиться взаи-
мопонимания в семье.

3. Знать и понимать
своих родных

20

Человек среди

людей

А.

3.02.

Б.

2.02.

Повто­рение и

обобще­ние

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный мате­риал для решения познава­тельных задач

1 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 | 8 | 9 | 10

Глава 4. Человек в обществе (14 часов)

21

§ 17. Человек

и общество

А.

10.02

Б.

9.02.

Комбини-

рованный

Общество, основные

сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индуст-

риальное и постинду­стриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь сравнивать традици­онное индустриальное и пост­индустриальное общества,

называть сферы общества; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использо­вать ранее изученный мате­риал для решения познава­тельных задач

Опрос.

Письмен­ные зада­ния. Твор­ческое за-

дание. Таб­лица «Сфе­ры жизни общества»

§ 17, рабочая тетрадь,

№ 5-7, с. 38-40, сло­варь

22

§ 18.

От хозяйства Робинзона

к экономике

А.

17.02

Б.

16.02

Комбини-

рованный

Как рождается экономика. Экономическая

сфера общества: поня­тие и основные элемен­ты. Техника и техноло­гия. НТР и ее социаль­ные последствия

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на во­просы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал дня решения познавательных задач

Опрос.

Письмен-

ные зада­ния. Твор­ческое задание

§ 18, рабочая тетрадь,

№ 1-3, с. 34-35, сло-

варь. Темы сообщений:

1.НРТ: за и против

2.Современные технологии и производство

3.Научно-технический потенциал российской экономики

23

§ 19. Человек

в мире экономических отношений

А.

24.02

Б.

2.03.

Комбини-

рованный

Потребности и ресурсы: проблемы выбора.

Знать основные положения

по теме урока: факторы производства; принципы рынка

Опрос.

Письменные задания

§19, рабочая тетрадь.

№ 5-7, с. 38-40, словарь. Работа с источниками

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

II

.

Главные ресурсы эко­номики. «Невидимая рука» рынка

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопро­сы, высказывать собствен­ную точку зрения или обос­новывать известные; рабо­тать с текстом учебника, вы­делять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Твор­ческое задание. Схема «По­требности и ресурсы»

24

§ 20.

Государство и экономика

А.

3.03.

Б.

9.03.

Комбини-

рованный

Роль государства в ре-

Знать основные положения

по теме урока.

Уметь анализировать, отве­чать на вопросы; работать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос.

Письмен­ные зада­ния. Твор­ческое задание

§ 20, рабочая тетрадь,

№ 1-9, с. 40-42, сло­варь. Работа с источниками

гулировании экономи­ки. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхо­да, дефицит бюджета

25

§21.

Социальная сфера жизни

общества

А.

10.03

Б.

16.03.

Изучение

нового

материала

Социальная структура

и социальное неравен-

ство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального раз­вития. Социальная роль. Социальный конфликт

Уметь называть основные

социальные нормы; характе-

ризовать социальные отно­шения и социальный статус; выделять в .тексте оценочные суждения о социальном ста­тусе

Кластер

«Социаль-

ный ста­тус», «Со­циальная роль». Раз­работать «Пути вы­хода из со­циального конфликта»

§ 21, рабочая тетрадь,

№ 2-6, с. 43, словарь.

Работа с источниками

*

1

2

3

4

5

'6

7

8

9

10

26

§22. Нации

и

межнациональные

отношения

А.

17.03

Б.

23.03

Комбини-

рованный

Этнические общности.

Понятие «нация». От-

ношение к истории

и традициям народа. Межнациональные от­ношения в современ­ном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнацио­нальных отношений

Уметь находить в тексте

характеристику; приводить

примеры; использовать

дополнительные материалы и знания

Работа

со СМИ

«Межна-

циональные

отношения на совре­менном

этапе»

§ 22, рабочая тетрадь,

№ 1-4, 8, с. 45-46,

словарь.

Работа с источниками

27

§23. Связь

поколений

А.

24.03

Б.

6.04.

Комбини-

рованный

Понятие о поколениях.

Связь поколений или конфликт поколение

Детство — особый пе­риод в жизни человека. Защита прав человека

Уметь самостоятельно ра-

ботать с учебником, объяс­нять основные понятия темы;

характеризовать проблемы «отцов и детей»; называть важнейшие права ребенка

Работа

с источни­ками « Кон-

венция

о правах

ребенка»

§ 23, рабочая тетрадь,

№1-4, б, 7, с. 47-48, словарь

-

28

§ 24. Политика

и политическая

ЖИЗНЬ

А.

7.04.

Б.

13.04

Комбини-

рованный

Политическая сфера

общества. Политическая власть. Политиче­ские организации, роль политики в жизни общества. Политика – дело каждого. Условия успешной политической деятельности

Уметь объяснять понятия;

определять, что входит в

сферу политики; называть признаки любой власти

Опрос, ра-

бота с ис-

точниками

1

§24, рабочая тетрадь,

М 1,2,4,5, б, 7,

с. 49-50, словарь

Комбинированный

1

29

§25 Гражданин и государство

А.

14.04.

Б.

20.04

Происхождение государства. Государство в котором мы живем. Гражданство. Станов-

Знатьтеории происхождения государства.

Уметь выделять главное в

тексте; называть признаки

и формы государства

Устное вы-

ступление.

§ 25, рабочая тетрадь.

№ 2-4, с. 50-52. Работа с источника-

ми: И. А. Ильин

*■

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А.

21.04

Б.

27.04

30

§ 26. Культура.

Наука. Искусство

Комбини-

Духовная и материаль-

Уметь раскрывать сущность

Синквейн

§ 26, рабочая тетрадь,

рованный

ная культура. Наука.

научного познания, опреде-

со словами

№ 1-11, с. 52-53,

Художественное твор­чество. Истина. Сокро­вища человека и чело­вечества. Понятие «культура»

лять общее и различное в ма­териальной и духовной куль­туре; объяснять основные понятия; показывать связь искусства с общественной обстановкой

«наука»,

«культура»,

«искусство»

словарь

31

§ 27. Человек и выбор жиз­ненного пути

А.

28.04

Б.

4.05.

Комбини­рованный

Выбор жизненного пу­ти. Адаптация. Инди­видуализация. Инте­грация

Уметь высказывать собст­венное отношение к выбору профессии; определять ос­новные типы профессий; объяснять суть процесса ста­новления личности

Тест

§ 27, рабочая тетрадь, № 1-8, с. 54-56

32

§ 28. Современ­ный мир

А.

5.05.

Б.

11.05

Комбини­рованный

Многообразие совре­менного мира. Гло­бальные проблемы со­временности. Пути ре­шения мировых про­блем. Единение мира

Иметь представление о це­лостности мира. Уметь приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать гло­бальные проблемы совре­менного человечества

Опрос

§28

33-

Человек в

обществе

А.

12,20,26.05

Б.

18,25,05.

Повто-

рение и обобще­ние

Знать основные положения

раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы; отвечать на во­просы

Решение

проблем­ных задач

34-35

Файлы: Nickname.pptx
Размер файла: 281838 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология